BRNO и уроки Ошерслебена.

Закрытие летнего сезона было решено традиционно провести на великолепной трассе Automotodrom BRNO. Когда в Москве промозгло и сыро в Чехии все еще тепло, сухо и радостно. Правда в этом году погода не особо нас порадовала выпустив из-за облаков солнышко только в день гонки эндуранс в субботу. 5 дней до этого было пасмурно, но без дождей. Так что все тренировки прошли по суху, хоть и по не очень горячему асфальту.


С первых дней пребывания тренировались только Александр Меньших и Евгений Клеандров. В спокойной обстановке без суеты они смогли поэкспериментировать с передаточными отношениями, настройками и подобрать новые ключи к полотну трассы, которое сильно ухудшилось с последнего нашего посещения. В трех местах появились ступеньки, по которым приходится проезжать уже в наклоне или на жестком торможении и гребенка внутри и на выходе из поворота. Мотоцикл Жени, на котором установлена подвеска Andreani справлялся с новыми "вводными" превосходно и позволял ехать быстро, в то время как штатная подвеска у Саши не справлялась с этими неровностями и доставляла массу хлопот и поводов понервничать.

Еще одним важным экспериментом было - установление расхода покрышек. Поскольку нам предстояла 3-х часовая гонка эндуранс - было важно знать на сколько долго может проехать 1 комплект резины без существенного снижения держака. Опыт гонки в Ошерслебене показал, что жесткий Dunlop способен выдержать 3 часа. В ходе тренировок мы в этом убедились и приняли решение в гонке заднее колесо не менять и ехать от старта до финиша на 1 комплекте резины.

Ближе к середине недели подтянулись остальные участники гонки. Ян Горелов - третий пилот основного состава, Иван Ярков и Дмитрий Еремеев, которые решили участвовать в гонке, но в классе нескольких мотоциклов и ехали каждый на своем байке. Ваня и Дима - новички на трассе в Брно, но смогли почти сразу поехать быстро. Ваня в итоге смог показать время 2.14, а Дима 2.12. Вот он - результат появления новых гоночных трасс в России. Когда мы первый раз попали в Брно после Мячково (ничего больше не было) - нашим самым большим достижением было 2.25. В пятницу было решено устроить день отдыха и в субботу стартовать только на квалификацию и гонку Эндуранс.

Квалификацию доверили Wizard-у. Саша показал самое быстрое и стабильное время в ходе тренировок. Правда на боевом мотоцикле ему не довелось сделать ни круга в ходе практик и квалификационные 1.13 стали не максимум возможностей, но и не расстроили команду. В эндурансе позиция на старте не так важна, как в спринте. Гонка предстояла 3-х часовая, поэтому решение напрашивалось само-собой. 3 часа, 3 пилота - по часу каждому, две смены (дозаправки). Как водится - старт гонки и первый час борьбы был поручен так-же, как и квалификация быстрейшему пилоту. Саша при этом и отличный стартер. Свою часть гонки он проехал ровно и стабильно. Первые круги после старта были напряженными и были в темпе 2.15 - 2.16. Но после 5-6 круга Саша поймал ритм и весь час штамповал круги в 2.13 - 2.14. Вторым, за 1 час и 56 минут до финиша, эстафету принял Ян Горелов. Быстрая дозаправка и Ян ушел на дистанцию. Свой отрезок гонки он проехал так же, без нештатных ситуаций, вылетов, падений, но к сожалению темп был немного рваный: 2-14 - 2.16. Третьим из команды стартовал Женя Клеандров. Ему достался, пожалуй, самый сложный отрезок гонки. Последний час и финиш. Третий час гонки - это как второй день тренировок с 3-мя сессиями по 20 минут до обеда и 3-мя после. Изношенные колодки, изношенные покрышки. Плюс к этому перегретая подвеска и тормозная жидкость ... В своем классе мы занимали твердое второе место. Впереди идущий имел преимущество 2 круга, а мы в свою очередь имели такое же преимущество над 3-им местом. Главная борьба предстояла нам с ... командой FORSPEED - 2, в лице Ивана Яркова и Димы Еремеева в абсолютном зачете. Новички наступали на пятки, потому как на уставших покрышках Жене едва с трудом удавалось держать темп выше 2.15. За 40 минут до финиша наши "соперники" провели последнюю смену. На трассу отправился Дима. Расстояние между пилотами составило 43 секунды в пользу Lucky#7. Однако именно в этот выезд Дима показал свое лучшее время и держал темп выше 2.14 в то время, как последние 20 минут гонки Жене редко удавались круги выше 2.17. На последний круг они ушли почти одновременно. И именно на этом - последнем круге гонки Дима прошел Женю и отобрал позицию.

Итог. Команда FORSPEED Honda на подиуме GEC в зачете одного мотоцикла. 2-е место. Ошерслебен преподнес нам уроки, которые мы смогли усвоить. Наш интерес к гонкам на выносливость растет с каждым выездом.

Хотим отдельно поздравить и поблагодарить за борьбу Ваню Яркова и Диму Еремеева. Ребята молодцы. Показали бойцовский характер и отличную подготовку.

Выражаем огромную благодарность нашим партнерам:

Фитнесс-центр ALEX-Fitness за физическую подготовку спортсменов.

Компания TRW за предоставленные компоненты и запасные части для мотоцикла.

Компании АОЯМА-Моторс и 2skin за экипировку пилотов и запасные части.

LIQUI MOLY за смазочные материалы и технические жидкости.