Евгений Мануйлов: life is racing

Евгений Мануйлов: life is racing

У Евгения Мануйлова две жизни. В одной он – начальник Казначейства в Тинькофф Кредитные Системы, в другой – мотогонщик. Как ему удается находить компромисс в цепочке «личная жизнь – работа – хобби» он рассказал в интервью RSBK.

С чего началось твое увлечение гонками?

Мотогонки - мое первое серьезное хобби. До этого увлекался картингом, фрирайдом на горных лыжах, бильярдом, но все это было на уровне любителя. Однажды понял, что не умею ездить на мотоцикле. Научился, но сразу захотелось скорости, драйва – в 2009 году стал ездить на картодромы под руководством первого инструктора Юры Степаненко. Через год – первое любительское соревнование М1 StreetCup. Дали там какую-то вазочку - взыграли амбиции. Потом познакомился с ребятами из FORSPEED, мы общаемся с Яном Гореловым со времен Ауди-Клуба и увлечения картингом. Он меня и позвал поехать с командой на первый серьезный трек - в Брно. Осенью 2011 года я для этих целей купил литровый мотоцикл, на котором и сейчас езжу. В Чехии неплохо себя показал: ребята сказали, что из меня может что-то получиться. Последующие выезды в Испанию только упрочили моё желание участвовать в Чемпионате России. Получалось ехать быстро, но, как позже выяснилось, недолго.

Как прошел твой первый Чемпионат?

На любительском соревновании неважно приехал ты пятым, десятыми или двадцать пятым. Не приехал на подиум – считай, проиграл. На Чемпионате России понимаешь, что каждая гонка – это ступенька, часть соревнования, и ты подходишь к этому более серьезно. В прошлом году я проехал не все этапы: на первом – у меня сломался мотоцикл, на тренировках перед вторым – упав, повредил плечо и не смог стартовать, с третьего – начал ездить. В общем зачете финишировал восьмым, но результат тогда был не важен, главное – опыт. Помню, на первом старте сердце выпрыгивало, сейчас намного спокойней.

Хорошо помнишь свое первое падение?

Конечно, сам же его спровоцировал. Я пытался понять насколько интенсивно можно тормозить на мотоцикле. Уехал на глухую улицу, разгонялся и тормозил, снова разгонялся и снова тормозил. Ну, и, наконец, упал. Это было моим первым и последним падением в городе. Позже падал только на треке, чего и всем желаю. Есть интересная гоночная традиция: в новом комбезе на трек не выезжать – упадешь. Нужно, чтобы тебя потаскали в нем по асфальту. Через это прошли все комбинезоны в нашей команде. Не помогает – всё равно падал, может чуть позже. Спорт такой.

Что для тебя важнее: мотоспорт или основная работа?

Я понимаю, что не смогу зарабатывать гонками на жизнь. В «обычной» жизни я начальник Казначейства в Тинькофф Кредитные Системы. По сути это работа с финансовыми рынками, ценными бумагами и валютой от имени банка. Для меня мотогонки - это спорт, который помогает забыть о делах и жизненных проблемах. Я всегда помню, что после гонки – утро понедельника, а значит, работа.

И одно другому не мешает? Тебе хватает времени на тренировки?

Я стараюсь никогда не упускать возможность потренироваться на российских треках, зимой – в Испании. Насколько хватает финансов и отпуска. Несмотря на то, что я много времени трачу на тренировки и поддержание физической формы, это редко мешает моей работе. Когда же приходится отлучаться в рабочие дни, руководство идет на встречу. В ТКС с уважением относятся к моему увлечению. Может быть, когда будет семья и дети, будет посложнее.

А сейчас личная жизнь от этого не страдает?

Сейчас ее практически нет: просто не успеваю. Я не говорю, что семья и мотогонки – это несовместимые вещи, нет. Надо искать компромисс. Моя девушка должна полюбить меня вместе с моими увлечениями.

А родители как относятся к твоему увлечению?

Они все время говорят, что пора заканчивать с гонками. Но они – другое дело: просто считают, что это для меня как игрушка, баловство. Надеюсь, в этом году приедут за меня поболеть на московский этап и поменяют свое мнение.

Как ты относишься к девушкам на мотобайке?

Если девушка хочет заниматься мотоспортом, почему кто-то должен ей это запрещать? Если все будут варить борщ, кто будет гонять? Если бы моя девушка проявила большое желание к этому, я бы тоже, наверное, не возражал. Иначе она будет несчастлива, а я этого не хочу.

А если бы она сама поставила тебя перед выбором: любовь или гонки?

Думаю, у моей девушки тоже хватило бы мозгов не запрещать мне любимое занятие.

Что может заставить тебя бросить гонки?

Я задумаюсь, если только придется выбирать между здоровьем и гонками. В том году врач мне сказал, что есть риск ослепнуть при падении. После обследований выяснилось, что риска все-таки нет. Если на второй чаше весов окажется здоровье, то я закончу мотоспорт. Другого повода пока не нахожу.

Каких треков на Чемпионате ты больше всего опасаешься?

Страшнее всего – ездить в Мячково: близко заборы, плохой асфальт. Я не застал времена, когда на этом треке проходили все тренировки и этапы Чемпионата – так что, наката пока не хватает. Надо работать. Рад, что этап в Санкт-Петербурге отменили: то, что я слышал о том треке - один негатив. Видел ролик, где человек ехал по этой трассе на машине, снимал на телефон. Пару раз я думал, что он его выронит – такие кочки. Гонять на треках с таким покрытием – опасно для жизни.

Что можешь сказать об организации Чемпионата?

Я считаю, он постепенно становится только лучше. По сравнению с прошлым годом видно, как прогресс идет. В Нижнем Новгороде было намного больше зрителей, чем в том сезоне. Уверен, на московских этапах их будет еще больше. Мотоциклетный спорт не так давно стал популярен в России, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Я думаю, все еще впереди.

За кого из российских мотогонщиков ты болеешь?

Если из нашей команды, то за Сашу Меньших, а так за Вову Иванова. Очень жаль, что он так серьезно травмировался на последнем этапе мирового суперспорта. Желаю ему скорейшего выздоровления и возвращения в гонки. Макс Киселев красиво едет – приятно смотреть. Я в принципе всех воспринимаю как будущих потенциальных соперников, надеясь, когда-нибудь с ними побороться на равных в нашем Супербайке. Просто к этому нужно постепенно идти и много работать. Сейчас в Супербайк расслоение своего рода. Кев и Вова едут на недостижимом уровне, что неудивительно с их опытом и поддержкой. Остальные чаще борются за третье место. Но думаю, это временно – команды развиваются, усиливаются, Чемпионат привлекает новых опытных пилотов. Также, думаю, борьбы добавят быстрые пилоты сток1000, перешедшие в старший класс.

Что составляет успех гонщика?

80% умений, 20% мотоцикла. Без мотоцикла, конечно, невозможно, но все же он не поедет вместо тебя. Как пример, победы Димы Майорова на старой Хонде. Я уверен, какой мотик ему не дай, он поедет очень быстро. Накат решает. Рубен Чаус приезжал в Казань, садился на сальный мотоцикл на городской резине и показывал время круга чуть хуже, чем Коглан на подготовленном байке. Нужно учиться ездить, чтобы полностью использовать потенциал техники.

Какие у тебя отношения с командой?

Для меня FORSPEED - уже практически семья. Это люди, с которыми у меня много общих интересов, мы живем одной темой – гонками. Поэтому приятно проводить время вместе не только на треке. Мы постоянно встречаемся, после тренировок вечером едем отдыхать. Конфликтов у нас практически не бывает. Я всегда доволен, как подготовлен мой мотоцикл к гонке: Саша Меньших очень хорошо организовывает процесс. Нашей команде, как и любой, не хватает спонсоров и новых мотоциклов: Хонда никак не хочет делать более мощные мотики – сложнее конкурировать. Приходится брать пилотажем в рулежных секциях и где-то больше рисковать.

Объяснисвойстатусв «Контакте»: Life is racing, everything else is just waiting.

Гонки в данный момент - моя жизнь: я живу от этапа к этапу. Это событие, реальный труд, эмоции, соперничество, тренировки в зале и на треке, постоянные мысли о подготовке к очередному этапу. Пока это так.

Текст: Любовь Белоконь

Фото: Алексей Акульшин, Татьяна Макарова.