Второй этап ЧР прошел на трассе Kazan-Ring в Казани.

 

Алексей Сынков

Много раз приходилось слышать...... вот приедешь в Казааааань...., добрался наконец и ох.....л ничего себе. первые два дня на выходе из просто отпадного штопора кружилась голова,на первом же круге, на известном трамплине вдруг обнаружил себя едущим на третьей передаче на ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ.... в общем трек ну очень эмоциональный. Другая его сторона - это абсолютная недопустимость ошибок, причем самое опасное место на мой взгля это именно штопор, подтверждение тому неоднократные и ооочень серьезные падения в этом месте. Гонка.... план был таков: не отпустить первых 10 пилотов потому как они ехали примерно в одном темпе (кроме первых 3-4). Старт прошел не лучшим образом и я потерял разом несколько позиций, после чего попал в трафик и долго не мог из него выйти, наконец пройдя его обнаружил абсолютно пустой трек перед собой, что озночало только одно - быстрые уехали и ооочень далеко. Спустя несколько кругов я понял что отсутствие кого либо из соперников впереди ведет к существенной потери темпа: незакем тянуться, некого догонять на торможении, вобщем за два круга до финиша меня прошли лидеры, а потом и тот кого я обошел последним в трафике. Вот тут то и началась борьба, это были самые запоминающиеся 2 круга. Выходя из последнего поворота я был оооочень близко но, не хватило скорости. В итоге плохой этап для меня, не попал в очки. Второй этап на этом сногсшибательном треке я думаю должен быть гораздо более позитивным. Отдельно хочу поблагодарить всю команду за поддержку!!!!! Всем спасибо, Стас тебе отдельный респект ну и конечно механикам низкий поклон.

ВСЕМ КТО НЕ ВИДЕЛ, ПОСМОТРИТЕ ФОТО ЖЕКИ #7, ТАК КРАСИВО, ЧТО НЕ ДАЙ БОГ !!!!!!

Станислав Прудцев

Казань-ринг. Для меня до июня это словосочетание было немного мистическим. Приходилось слышать множество отзывов об этом треке, чаще положительных. Но как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! И, в конце концов, это свершилось!

Мы прибыли в пятницу 15 июня с механиком Сергеем Пановым и нашим художником Васильевой Татьяной, на поезде Москва-Казань. Город сразу впечатлил своим спокойствием и очень общительными жителями. До гостиницы пришлось ехать на такси. Таксист оказался очень доброжелательным, и во время поездки провел нам небольшую экскурсию по славному городу Казань. После гостиницы мы незамедлительно отправились на трек. И уже при подъезде впечатлил размах сооружения, сравнимый разве что с европейскими треками. Есть буквально все, не буду даже перечислять.

Задачи, которые Я поставил перед собой, были действительно сложными. Нужно было: в кратчайшие сроки ознакомиться с треком, подобрать оптимальные настройки мотоцикла, сократить отставание времени круга от лидера, правильно выбрать резину на гонку и многое другое.

Погода во время тренировок и квалификации (пятница, суббота) оказалась очень жаркой. Однако во время гонки (воскресенье) уже с утра было облачно и ветрено, а на время гонки вообще прогнозировали дождь. И всю работу по настройке мотоцикла пришлось выполнять заново. На warmup, Я понимаю, что задняя покрышка Hard начинает скользить, однако это не помешало мне показать лучшее время в 1,31. В итоге, после небольшого совещания с механиками (Сашей и Сергеем) выбираем Medium.

Гонка. Старт. Девятая позиция. Уже на втором круге показываю время лучше квалификации - 1,30. Далее очень стабильно двигаюсь в заданном темпе. На пятом круге начинаю сокращать отставание от впереди идущего Антона Милова. К девятому кругу отставание сокращается на одну секунду. Поле этого совершаю большую ошибку в штопоре (там, где совершил падение Евгений Клеандров), так же на позднем торможении пережал задний тормоз. После этого достать Антона было не возможно. В итоге восьмое место.

Хочу отметить выдающеюся работу наших механиков, которым действительно пришлось столкнуться с новыми для себя проблемами и трудностями, решение которых лежало исключительно на их плечах. Очень жаль, что не получилось выступить полным составом, из-за травм на тренировках, выбыли: Евгений Мануйлов и Илья Родионов. Так же не смог присутствовать Антон Бадоев.

И в целом могу резюмировать, что все получилось!

Евгений Клеандров

Так сильно ожидаемый этап в Казани оказался провальным для меня. Найденные идеальные настройки в тренировочных и квалификационных заездах настраивали на позитив и позволяли надеятся на атаку времени круга в районе 1.25 в гоночном темпе, но к сожалению уже после 3 кругов первой гонки все для меня закончилось серьезным падением. В любимом штопоре чуть сочнее решил доработать задним тормозом взамен части усилия переднего тормоза, что мгновенно переставило заднее колесо очень сильно наружу и только очень аккуратный роспуск задненго тормоза и нежное филигранное открытие газа могли спасти меня от хайсайда - к сожалению этот тот случай, когда я знал все буквы, но угадать слово не смог, так как исполнить данный прием попросту не удалось, мастерства не хватило.
 
К счастью мне, как пилоту удалось избежать серьезных травм, но не мотоциклу - он оказался основательно разрушен и даже при всем запасе запчастей и объеме мозга механиков нашей команды подготовить мотоцикл ко второй гонке оказалось невозможным. Тем не менее команда отработала на отлично, за что отдельное спасибо Сергею Панову и Александру Меньших, а Саша Меньших еще и занял 3 место в гонке класса STK 1000 - искренне поздравляю своего напарника по команде!
 
 
Александр Меньших
 
После схода в первой гонке - надежды на вторую были очень большие. Трек в Казани нравится мне значительно больше, чем Нижегородский, в Казани я чувствую себя значительно свободнее и уютнее. Атаковать на этом полотне приятно. После первых тренировок стало понятно, что я могу навязать борьбу лидерам класса. Задача на гонку была ясна сразу - борьба за подиум. Дальше началась работа с мотоциклом на столько на сколько это позволяет заводская подвеска и оборудование и выбор шин на гонку. Решил ехать на заднем жестком балоне.
 
Задача на квалификацию - встать на первый ряд решетки, чтобы не попасть в замес на старте и постараться уехать с лидирующей группой. Время 1.29.8 позволило встать на решетку 4-м. Этого было вполне достаточно.
 
Старт. Удался, в первый поворот заезжаю третьим, в первой связке вперед выходит Майоров, но при входе в следующий левый (шпилька) он сильно внутри. На разгоне выхожу на правильную траекторию и въезжаю в шпильку "как положено". Но не тут-то было. Майоров решил рискнуть и зайти изнутри. В результате - зеркальное отражение столкновения с Архиповым на первом этапе. Майоров падает и его мотоцикл бъет меня в наклоне в заднее колесо. Снова сход? Отхожу от места падения раздосадованный до нельзя. Пелетон уезжает. Майоров поднимает мотоцикл и бросается в догонку. Подхожу к мотоциклу. Снова нет подножки, рычага тормоза ... И тут судьи принимают решение ! остановить заезд ! Срочно эвакуируем мотоцикл в боксы, пока пелетон выстраивается на стартовой решетке для полного рестарта ремонтируем мотоцикл, прохожу осмотр главврача, справляемся о правилах выезда на прогревочный круг с питлейна - все готово. Пелетон уходит на прогрев, уезжаю на прогревочный круг крайним с питлейна и встаю на свое стартовое место.
 
Второй старт. Мотоцикл дважды задирает переднее колесо в небеса. Не удался. Вперед уезжает Иванов, через несколько кругов меня проходит Архипов и оба уезжают. Еще через два круга снова падает Майоров (на этот раз один) и дорога на третье место почти свободна. Но сзади пресингует Морозов. Оборачиваюсь каждый круг и то вижу его, то нет (прячется за спиной). За круг до финиша на торможениис дальней прямой Алексей влезает внутрь и проходит меня. Остается один круг - крайний! Идем колесо в колесо, решаю атаковать Морозова там же, где он прошел меня. На прямике, чтобы не дать шанса отыграться в последних скоростных поворотах. Но на входе в штопор Алексей дарит мне подарок, ошибается на торможении и почти выезжает в гравий. Я не мог не воспользоваться такой оплошностью соперника и ехал прямую уже с запасом достаточным для безоблачного финиша. В итоге 3-е место. Задача минимум выполнена - есть подиум.
 
Позже, при анализе гонки стало понятно, что после середины дистанции я приближался к лидерам заезда. Скорее всего это было обусловлено тем, что ехали она оба на медиуме сзади, что позволило им держать более высокий темп в начале гонки и уехать от нас на безопасное расстояние.
 
Отдельное спасибо механику Сергею Панову и механику дружественной команды BPS Николаю Задорожному за помощь в ремонте мотоцикла. Ваша роль в этом финише - ноценима!
 
Спасибо всей команде за поддержку и настрой!